Opus Creativum - форум творческой молодежи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Opus Creativum - форум творческой молодежи » Наука и Техника » Это должен осознавать каждый


Это должен осознавать каждый

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В последнее время перед обществом все более остро ставится проблема информационно-психологической безопасности. Современные технические, технологические, информационные и организационные системы, а также люди, коллективы людей и общество в целом сильно подвержены внешним информационным воздействиям, последствия которых могут носить не просто тяжелый, но в некоторых случаях и трагический характер.

Действительно, уже сегодня имеющиеся на открытом рынке предложений развитые программно-аппаратные средства ввода-вывода и обработки аудио видео сообщений, текста и графики позволяют проводить любые преобразования над аудио, видео, графической, анимационной и текстовой информацией, комбинацию перечисленных видов которой с учетом вышеназванных программно-аппаратных средств принято называть одним словом - мультимедиа. Наиболее полно последствия применения мультимедийных технологий, в том числе и с целью информационно-психологических воздействий на индивидуальное и общественное сознание проявляются в индустрии развлечений и в средствах массовой информации.

Так ярким примером использования таких мультимедийных компьютерных технологий в человеческой деятельности является создание специальных видео- и аудио- эффектов в современной киновидеоиндустрии и на телевидении: наложение кадров, различные виды аудио- видеомонтажа в спецэффектах; стереоизображение; "трехмерный" звук; микширование звука и синтез искусственной речи и акустических сигналов; супершумочистка типа "Dolby system" и т.п.

Другим примером использования мультимедийных технологий является виртуальная реальность компьютерных игр и информационного обмена по компьютерным сетям. Причем в этом приложении заинтересованными лицами наиболее полно может быть использована компонента информационно-психологического воздействия на участника коммуникативного акта.

По характеру реализации проводимых в преступной сфере психологических воздействий при помощи, прежде всего акустической составляющей технологий мультимедиа их можно разбить на следующие направления: подтасовка и фальсификация, причинение вреда жизни и здоровью, «зомбирование» или программирование на выполнение тех или иных действий.

Рассмотрим их более подробно.

Подтасовка и фальсификация

Общеизвестно, что целенаправленной подтасовкой фактов и умелым методическим преподнесением их средствами массовой информации можно сформировать достаточно устойчивое общественное мнение требуемого содержания. Особенно это стало возможным в современных условиях, в связи с последними научными достижениями в области вычислительной техники, математических методов и алгоритмов обработки аудио и видеосигналов, посредством которых в сознание человека поступает большая часть информации из окружающего его мира

В правоохранительной практике известны случаи подтасовки записанных в течение дня телефонных переговоров одного лица, умелая комбинация которых приводила к полному изменению их контекстного содержания на противоположное.

При рассмотрении СМИ не только как источника, но и как канала передачи информации нельзя не отметить и такую важную особенность как возможность их использования в виде переносчика и распространителя дезинформации. Постоянно муссируемая в СМИ война компроматов: человек похожий на Скуратова; голос похожий на Березовского и т.п. - показала, что задачи модификации и намеренного искажения представляемых в СМИ материалов приобретают все большую популярность в преступной среде. Понятно, что по силе своего общественного воздействия дезинформацию в СМИ, особенно ее акустическую составляющую следует отнести к самым опасным видам информационного оружия. К сожалению, распространенные сегодня мультимедийные технологии позволяют осуществлять высококачественный монтаж аудио-видеосигналов и другие способы информационного воздействия через СМИ на индивидуальное и общественное сознание, подвластные даже не очень хорошо подготовленными в техническом отношении пользователям.

Подтасовка и фальсификация, созданная посредством мультимедийных технологий, как один из видов информационного оружия может быть использована и в каналах информационного обмена ограниченного доступа, что резко повышает действенность и эффективность достигаемых результатов.

Можно предположить, что с развитием мультимедийных технологий преступные сообщества все более часто будут запускать сфальсифицированные материалы как по каналам СМИ, так и по выделенным каналам правоохранительных органов. К сожалению, чего нельзя сказать о деятельности в этой сфере правоохранительных органов. Более того, даже правое поле на этот счет не дает никакой подсказки. Хотя не дает и никаких видимых запретов на использование в целях правоохранительных органов сфабрикованного компромата, особенно выполненного в виде аудиовидеоматериалов (как наиболее "достоверном" виде информации), об одной группировке, которые можно подбросить напрямую или через СМИ другой преступной группе, вызвав междоусобную экономическую "войну", и как результат их "самоликвидацию". Правовых обоснований подобным действиям правоохранительных органов пока не разработано.

Причинение ущерба жизни и здоровью

В настоящее время часто можно слышать выражения виртуальный мир, виртуальный звук и т.п. За этими понятиями скрывается технология, воздействия на органы чувств человека для создания в его мозгу различных иллюзий. Одним из каналов такого психологического воздействия является слух, который совместно со зрением является одним из мощных источников получения таких результатов, в том числе влияющих на жизнь и здоровье людей. Так известен факт попадания в больницу с психическими расстройствами нескольких сотен японских детей после просмотра ими фильмов на основе компьютерной анимации.

О влиянии именно акустических сигналов на психическое и физическое состояние человека известно давно. Установлено также, что внутренние органы человека постоянно находятся в состоянии собственных колебаний. В последние годы доказано, что определенная музыка способна маскировать неприятные ощущения, влиять на дыхание, сердцебиение, частоту пульса, артериальное давление, температуру тела, регулировать гормоны, снижать мускульные напряжения, улучшать координацию движений, укреплять память, улучшать пищеварение, способствовать выносливости и т.п. Это явление получило в литературе название "эффект Моцарта".

В ряде источников отмечается, что используемые для таких целей технологии основаны на резонансном механизме воздействия на человеческий мозг сигналами инфразвукового диапазона. Эти сигналы возникают в мозгу человека как бинауральные биения при прослушивании через наушники специальных стереофонограмм.

Однако не все инфразвуковые сигналы положительно воспринимаются человеком. Иногда может возникнуть чувство страха, подавленности, головокружения, тошноты и т.п. К тому же человек слушающий фонограмму как обычную музыкальную программу и не подозревающий об инфразвуковом кодировании, может оказаться в некотором "виртуальном" состоянии против своей воли с криминальными последствиями. В ряде источников указывается, что возможна даже остановка сердца.

Как отмечается в некоторых исследованиях в ряде случаев, перед следственными органами может возникнуть вопрос - зафиксированы ли на изъятой кассете сигналы, которые могут ввести слушающего в то или иное состояние без его ведома. Или являются ли оперативная аудиоданные, полученные из СМИ носителем инфразвукового бинаурального воздействия.

Следует отметить, что недостатка в программных средствах для изготовления подобных фонограмм нет. Дружественный интерфейс и подробные инструкции современных звуковых редакторов предоставляют возможность изготовлять фонограммы с подпороговым резонансным воздействием не очень продвинутому пользователю ПЭВМ. Уровень сигнала, несущего частоту резонансного воздействия слегка превышает порог слышимости по амплитуде, поэтому неосведомленный слушатель на слух не может ничего обнаружить, особенно если этот сигнал встроен в безобидную с виду программу.

Следует отметить, что пассивное прослушивание не всегда приводит к резонансному воздействию бинауральными ритмами. Однако воздействие усиливается в состоянии покоя и релаксации, при сильном эмоциональном возбуждении, крайнем утомлении, при алкоголизме, низком уровне осведомленности (компетентности), при физическом истощении - в результате голода, болезней или недоедания - а также при дефиците времени, отведенном на обдумывание и анализ быстротекущих событий, и принятие адекватных решений в сложившейся обстановке.

Аудио- «зомбирование» или программирование

Об этом направлении в открытых источниках сегодня имеются самые разноречивые сведения. Известно только, что в западных супермаркетах проигрывается специальная музыка, в которой рефреном повторяется слоган «не укради», и, якобы , действительно мелких краж в так оборудованных заведениях стало меньше. В печати мелькали также описания результатов шумового воздействия на подсознание людей с целью их активизации на те или иные действия. О технологиях «нейролингвистического» программирования с использованием специально подобранных слов и фраз как в коммерческой, так и в преступной деятельности с которыми мы сейчас сталкиваемся, из-за их массовости, следует говорить в рамках отдельного исследования.

Несмотря на скудость сведений о причинах такого вида воздействий, сбрасывать это направление со счетов из-за его важности и широкого поля применения ни в коем случае нельзя.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что современные информационные, прежде всего мультимедийные технологии позволяют организованным преступным группам с их неограниченными финансовыми, техническими и интеллектуальными ресурсами осуществлять как массовые аудио- психологические воздействия через СМИ, так и индивидуальные точечные воздействия через каналы межличностного общения и ведомственные каналы ограниченного доступа. Технологиями защиты от таких воздействий и способами и средствами их обнаружения правоохранительные органы в полной мере пока не обладают.

0

2

Кто читал статью про Мем поймут данную статью гораздо лучше. Про подобные явления очень хорошо рассказано в трудах Хидео Кодзимы - в Metal Gear Solid 2

0


Вы здесь » Opus Creativum - форум творческой молодежи » Наука и Техника » Это должен осознавать каждый