Известно, что еще Фалес писал свои сочинения (увы, не сохранившиеся) в стихотворной форме. Только Анаксимандр отменил эту практику, посчитав ее неподходящей для такой деятельности. Но, как мне представляется, в дальнейшем, как своего рода подводное течение, в философии сохранялась тяга к поэтическим формам. И дело не только в том, что поэзия постоянно становилась объектом исследования философов (у того же Аристотеля), а и в том, что философы (как, опять-таки, кажется только мне) всегда испытывали тщательно скрытую зависть к людям, наделенным поэтическим видением, поэтическим даром. Потому что то, на что философу часто нужны сотни страниц (что ничуть не умаляет почтенности такого метода), поэт может выдать в двух строчках. У того же Платона поэты вызывали откровенное раздражение, своим демонстративным игнорированием рационального подхода к мирозданию. Мне это неприятие всегда казалось следствием именно той, вышеупомянутой зависти.
  А между тем, многие из последующих философов совершенно очевидно имели поэтические способности, и, в какой-то мере их реализовывали. Прямо в поэтической форме - вряд ли, но, например, у того же Ницше поэтическая стихия слышна практически в любых его опусах, особенно в последних.
Так вот, - что думает по этому поводу ?http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/9/862/9862217_1196192679_liru1.jpg