Участники:
Matt DeVries - гитара
Jim LaMarca - бас-гитара
Andols Herrick - ударные
Chris Spicuzza - ди-джей
Дискография
"This Present Darkness" [1999]
"Pass Out Of Existence" [2001]
"The Impossibility Of Reason" [2003]
"Chimaira" [2005]
"Resurrection" [2007]
Chimaira - это слегка искаженное слово chimera, в переводе на русский - "Химера". Было в Древней Греции такое
божество с огнедышащей пастью, головой льва, туловищем козы и хвостом дракона. Наша "Химера" завелась в
американском городе Кливленде осенью 1998 года. И не сразу приняла тот облик, в котором ее знают сегодня. С
идеей собрать ню-метал-группу гитарист Джейсон Хеджер (Jason Hager) пришел к вокалисту Марку Хантеру (Mark
Hunter), который солировал в то время в кливлендской команде Skipline и был хорошо известен в городе как
обладатель пронзительного сиреноподобного вокала и автор талантливых песен. По словам Хантера, петь он учился
у таких вокалистов, как Лейн Стейли (из Alice in Chains), Чак Шульдинер (из Death), у солиста группы
Obituary. Его давним кумиром были Machine Head. В юности, побывав на их концерте, он мечтал о том, что
когда-нибудь "будет работать с ними на одном лейбле".
Новорожденная группа на первых порах не столько играла музыку, сколько готовила собственный материал. Первый концерт Chimaira на публике состоялся после полугода репетиций, в марте 1999 года. Они разделили сцену с Napalm Death. Это был только прообраз настоящих Chimaira. После ряда кадровых перестановок, в том числе и ухода Джейсона Хеджера, в марте 2000 года подобрался крепкий секстет, продержавшийся почти без изменений четыре года. Таким образом, у нынешних Chimaira оказалось целых шесть родителей:
Музыкальный стиль, представляемый Chimaira, - это гибрид трех основных элементов: хардкора, металла и индастриал. Все участники команды, прежде чем объединиться в одну "Химеру", успели отметиться в местных группах и, осваиваясь в новом коллективе, могли уже не только играть, но и продюсировать новые записи и даже оформлять обложки своих релизов. Самыми активными деятелями в новом составе были Марк Хантер и Роб Арнольд. "Мы все вшестером уже научились действовать синхронно друг с другом, находясь на сцене или во время студийной записи, - рассказывает Хантер. - Но наши вкусы формировались под влиянием самых разных групп, и все эти влияния всплывают каждый раз, когда мы записываем песню. У нас есть треки, которые, на мой взгляд, звучат как гибрид Cannibal Corpse, Ascension, Hatebreed, Machine Head и Meshuggah одновременно. Это все, заметьте, не самые популярные группы. Лично я, когда пишу музыку, нахожусь под влиянием death metal, southern metal и хардкора конца 80-х".
Но вернемся к началу 90-х. Новоявленная "Химера", начавшая свою карьеру с атаки на клубную публику города, сразу показалась жителям Кливленда достаточно симпатичной, чтобы не пропустить их дебютный EP. Мини-альбом "The Present Darkness", изданный на независимом лейбле и не получивший никакого промоушена, тем не менее разошелся 10-тысячном тиражом. Вслед за чем команда получила приглашение на телешоу "Farmclub", существовавшее на канале USA Network TV. Следующим важным шагом в раскрутке группы были выступления на разогреве у Soulfly, Hatebreed, Spineshank, Snapcase.
Приступив было к подготовке дебютного альбома, группа вынуждена была сначала разобраться со своими рекординговыми боссами. Первый контракт, который они подписали, не гарантировал им ни раскрутки, ни дистрибуции, ни туров - ничего. На таких условиях работать дальше не имело никакого смысла. Предоставив разбираться со всем этим адвокатам (процесс затянулся на несколько лет), они начали переговоры с руководством лейбла Roadrunner Records, которые завершились подписанием контракта в 2000 году. Это был тот самый Roadrunner, в подопечных которого значились Machine Head.
Летом следующего года Chimaira торжественно презентовали свой полноформатный дебют "Pass оut of Exist
После такой внушительной дебютной заявки о команде заговорили, как о пионерах так называемой новой волны американского хэви-метала (New Wave of American Heavy Metal) - движении, призванном составить достойную конкуренцию британскому хэви-метал, завоевавшему мир в 80-е. Сами музыканты охотно соглашались с мнением, что именно в их лице Америка наконец сможет дать британцам достойный ответ. После двух десятилетий полноценной жизни тяжелых жанров изобрести что-то новенькое было уже практически невозможно, но Chimaira таки удалось удивить привыкших ко всему слушателей. В особенности своим вторым лонг-плеем, подготовленным спустя два года, "The Impossibility of Reason" (май 2003). Сопродюсерами этого ответа заокеанским металлистам выступили гитарист Роб Арнольд и фронтмен Марк Хантер. Но основную часть работы секстет доверил продюсеру Бену Шигелю (Ben Schigel), который продюсировал всех их демо-записи и в котором они увидели профессионала, способного сохранить сырой, неприглаженный саунд. В кульминационных моментах этой записи (финальная часть трека "Eyes of a Criminal" или, скажем, композиция "Pure Hatred"), она напоминает неистовую интенсивность Slayer. Но в целом шестеро участников Chimaira ведут совершенно самостоятельную игру. Один из критиков определел стиль Chimaira словом "металкор". "Вокальный гнев Марка Хантера струится поверх приглушенных риффов гитаристов Мэтта ДеВреза и Роба Арнольда, меняющегося ритма барабанщика Эндольса Херрика и невозможно быстрой басовой атаки", - так описывают саунд кливлендской команды рецензенты.
Больше всего на свете участники Chimaira не хотели бы повторяться от альбома к альбому, так что уже свою вторую работу стремились наполнить новыми формами и новым содержанием. "'The Impossibility Of Reason' - менее футуристический альбом, чем первый диск, - объясняет Hunter. - Низкие приглушенные тона создают впечатление, что вы находитесь внутри записи. Это самая мрачная наша работа за все время. Мы поменяли настройку инструментов и настроились на С - самый мрачный ключ".
Этому диску удалось финишировать уже на второй строке того же чарта Heatseekers. Промо-кампания "The Impossibility Of Reason" предусматривала множество концертных дат, в том числе открытие выступлений группы In Flames, появление на фестивале Ozzfest 2003 года, небольшой хэдлайнерский тур по США и серию сборных концертов в Европе. Только с апреля по декабрь 2003 года Chimaira отыграли 165 шоу.
На своих соотечественников команда уже успела произвести должное впечатление. По итогам опроса телезрителей канала FuseTV/Uranium, второй релиз группы "Impossibility of Reason" назван лучшим альбомом 2003 года в жанре хэви-метал.
Участники секстета находят время и для разных сопутствующих занятий. В 2003 году на экраны вышел фильм "Freddy vs. Jason" в сопровождении одноименного саундтрека, в числе продюсеров которого значились Роб Арнольд и Марк Хантер. Гитарист Мэтт ДеВрез записал бэк-вокал для нового альбома группы Terror Against Terror, а Арнольд занялся дизайном диска дружественной команды Curiously Strong.
2004 год музыканты начали с обновления состава. Барабанщик Эндольс Херрик, изможденный слишком плотным гастрольным графиком, принял трудное для себе решение и покинул команду. Его место занял Рики Ивенсенд (Ricky Evensand), бывший барабанщик Soilwork. Учитывая еще более насыщенный концертный сезон Chimaira в 2004 году, эти кадровые перестановки группе не помешают. Со 2 по 28 февраля в планах команды - выступления в Великобритании, Германии, Голландии, Франции, Финляндии. 26 концертов в 26 городах за 26 дней! "Нужно быть совершенно особенным человеком, чтобы проводить в дороге 3/4 года, выходя на сцену каждый вечер, - сказано в прощальном заявлении Херрика. - Нужно жить этим и любить это на 100%, а иначе такая жизнь просто сломает тебя".
Участники Chimaira идти на слом сегодня категорически не готовы.